1000kh100 kopia

Октябрь 2017
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
18.10.2017

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 0
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 5
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Хотели как лучше В Панковке из-за установленных ограждений пешеходы не могут ходить по «зебре»
Праздник уездного масштаба На День города и турист найдёт себе развлечение, если захочет
В ногу со временем В Новгородской области опробуют проект цифрового управления регионом.


Задай вопрос - получи ответ



Геннадий Рявкин
Геннадий Рявкин

29 декабря 2015 года «Новгородские ведомости» будут отмечать своё 25-летие. Четверть века со дня выхода первого номера в свет – внушительный срок....

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

Откроем карты, господа!

15.03.2017 Здоровье    Автор: Анна Мельникова
Откроем карты, господа!

Почему электронное здравоохранение пасует перед человеческим фактором

Вслед за электронной записью к врачу Минздрав России планирует ввести в информационное пространство ещё и личный кабинет пациента — «Моё здоровье». С помощью его можно будет прикрепиться к поликлинике, записаться к врачу, вызвать его на дом. А самое удобное — в личном кабинете пациента будет доступна его электронная медицинская карта (ЭМК). В министерстве главный плюс новшества видят в том, что интерактивная система позволит человеку без дополнительной бюрократии общаться с системой здравоохранения.

Стоило бы отметить, что развитие отечественного здравоохранения подразумевает, что в медицине будут активнее использовать информационные технологии. Поэтому данный тезис — уже как некоторая гарантия того, что проект по открытию личных кабинетов пациентов не останется лишь проектом, то есть не повиснет в воздухе. Вопрос в другом: когда новой услугой можно будет воспользоваться?

Обещанного четыре года ждём

О том, что на портале новгородского департамента здравоохранения появится услуга по предоставлению пациенту данных его ЭМК, специалисты ведомства говорили еще четыре года назад. Но не случилось. В программе «Развитие здравоохранения Новгородской области», кстати, имеются отдельные подразделы об информатизации, о переходе на электронный документооборот и ЭМК. Любопытно, что в областном документе к рискам реализации мероприятий по данному направлению помимо недостаточного их финансирования отнесли (дословно) «пассивное сопротивление использованию современных технологий со стороны медицинского сообщества и отдельных граждан». Поэтому понятно, почему руководитель Маловишерской ЦРБ Вадим ЛАДЯГИН через газету «Малая Вишера» уже в начале года обратился к населению района даже не с просьбой, а с призывом и требованием: «По решению Министерства здравоохранения России каждому жителю страны начинает формироваться кабинет «Моё здоровье». Как медики могут вести эту работу, если в амбулаторных картах некоторых маловишерцев сто лет не появлялись данные анализов, флюорографии, УЗИ молочной железы, онкоосмотра? Прошу не обижаться, но отныне никто из жителей не получит ни одной справки, ни одного льготного рецепта до тех пор, пока не заполнит, как положено, свою амбулаторную карту». Вот так!

Для меня подтверждением того, что население к информационным технологиям относится с недоверием, служат отключенные инфоматы, которые попадались на глаза в некоторых маленьких районных больницах. Их главные врачи мне доказывали, что население с периферии предпочитает записываться на приём к врачу не через электронный терминал, а в регистратуре.

— У нас не те очереди к докторам, как в больших городах, — сообщил мне один из них. — Но выбор у пациента, как ему лучше записаться к врачу, есть. Проблема в другом: наша ЦРБ рассчитана на оказание медицинской помощи 20 тысяч жителей, а в районе проживает в два раза меньше народу. На такое количество населения и перечисляются больнице деньги, в том числе и на заработную плату. Медицинскую помощь оказывать можем, а людей нет.

Минздрав уполномочен заявить

Минздрав планирует открыть личные кабинеты пациентов на портале госуслуг. Ясно, что предстоит привести к общему знаменателю региональную информационную систему, через которую сейчас ведётся запись на приём к врачу, с федеральной. И вот когда всё заработает, через заветное виртуальное окошечко пациент сможет получить информацию обо всех видах оказанной ему медицинской помощи по полису ОМС: о пройденных физиопроцедурах, сделанных прививках, о диспансерных осмотрах, в том числе и назначенных в рамках всеобщей диспансеризации, и т.д. Сможет увидеть, например, результаты диагностических исследований.

Чтобы полистать внимательно свою амбулаторную карту, время находится далеко не у всех. А тут спокойно, через Интернет, можно ознакомиться, что доктор прописал или приписал... В министерстве рассчитывают, что информирование граждан об оказанных медуслугах станет большим шагом к открытости расходования средств на медицину. Там также полагают, что доступность ЭМК, в которых легко обнаружить подозрительные строчки, предупредит мошенничество с бюджетными деньгами.

Но современные технологии, вообще-то, должны главным образом облегчать жизнь простых пациентов. Так, от электронного механизма записи к терапевту ждёшь, чтобы он функционировал как часы, вернее — строго по часам. Чтобы доктор принял пациента в то время, которое указано на его талончике. Иначе какой смысл во всех этих компьютерных наворотах? Ожидание своей очереди перед кабинетом врача для работающих пять дней в неделю — непозволительная роскошь. Но, как оказывается, и технологии не уберегают от нервотрёпки.

— Без проблем через Интернет записалась к врачу на время, которое мне было удобно. Прихожу в поликлинику, а к доктору уже человек пять выстроились. Я тактично объясняю, что, мол, я по записи — дайте пройти. А они слушать не хотят, потому что пришли на профосмотр, — рассказывала моя знакомая. — Услышав нас, из кабинета вышла врач, успокоила и сообщила, что примет всех. Но я-то как минимум минут сорок потеряла.

Вместо эпилога

Или вот не такая уж редкая ситуация у кабинета участкового врача-педиатра в городской поликлинике — к одному доктору сразу три очереди: по записи, из многодетных и «только спросить». У кого приоритет?

В департаменте здравоохранения поясняют: в таких случаях должна выйти медсестра, которая и определит, кто следующий. А если не выйдет? Нет, в век высоких технологий без мата не обойтись.

Фото из открытых источников

Оцените материал:
количество голосов: 0 Просмотров: 978



Решите задачу:: Проверчный код обновить