1000kh100 kopia

Июнь 2018
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
16+
   

Свежий номер

Свежий номер
20.06.2018

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 1
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 9
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Бежим и чистим Что такое плоггинг и почему за него надо бороться
И рад бы уколоть, да нечем… Или страсти по прививкам в режиме ожидания
След в истории Даже кирпичи могут поведать о повседневной жизни древнего Новгорода


Задай вопрос - получи ответ



Геннадий Рявкин
Геннадий Рявкин

29 декабря 2015 года «Новгородские ведомости» будут отмечать своё 25-летие. Четверть века со дня выхода первого номера в свет – внушительный срок....

подробнее

Фоторепортаж

 

Секундное дело

06.06.2018 Город и мы    Автор: Елена Кузьмина
Секундное дело

Оплатить проезд в новгородских автобусах и троллейбусах можно транспортной картой

С 1 июня новгородцам стало более удобно ездить в городских автобусах и троллейбусах: им не придётся искать мелочь в кошельке, ждать, пока кондуктор пересчитает переданные деньги и найдёт сдачу — проезд можно оплатить единой транспортной картой «Береста».

Напомним, работу по внедрению электронной системы оплаты проезда в областном министерстве транспорта вели на протяжении нескольких месяцев. Чиновникам удалось убедить новгородских перевозчиков, которые раньше не горели желанием переходить на такие технологии, что новшество себя оправдает.

Теперь покупка билета занимает от силы пять секунд. Карта работает по принципу бесконтактных платежей — приложил к экрану платёжного терминала, который есть у каждого кондуктора, — и через мгновение агрегат распечатает чек. Он же — билет. В часы пик, когда в автобусе не протолкнуться, удобство такого способа оплаты пассажиры явно оценят. Да и кондукторам не придётся носить сумку с килограммами монет.

Помимо этого расплачиваться за проезд можно будет банковской картой и с помощью смартфона, если они поддерживают функцию бесконтактных платежей. К сожалению, карта с обычным чипом в этом случае не поможет. Виктор АКИНИН, заместитель директора Центральной диспетчерской службы общественного транспорта, презентовавший «Бересту» 31 мая, заметил: «Рано или поздно карты с чипом выйдут из обращения, и бесконтактный способ будет вне конкуренции».

Однако сохранится и возможность оплаты проезда наличными. Кто-то по старинке не доверяет картам, или, например, подросток в возрасте до 18 лет по закону не может быть владельцем банковской карты.

Транспортной картой может оплатить проезд только один человек. Приобрести с её помощью сразу несколько билетов невозможно — у каждого пассажира должна быть своя карта.

Приобрести транспортную карту можно в кассах городских перевозчиков и киосках ЦДС. Её стоимость — 55 рублей. Чтобы она стала активной, её нужно пополнить и — в путь. Положить деньги на «Бересту» можно в системе Сбербанк-онлайн и в банкоматах и терминалах Сбербанка. Но не во всех — таких точек около 170. Баланс можно проверить при пополнении.

Главный вопрос, который наверняка будет волновать горожан: не станет ли появление карты причиной для подорожания проезда? Именно этим раньше пугали перевозчики, как только заходил разговор о внедрении электронной системы оплаты проезда. Ведь компаниям пришлось потратиться на покупку терминалов, обучение кондукторов, загрузку программного обеспечения — всего около 3,7 млн. рублей.

Но, как заверил Виктор Акинин, повышения стоимости проезда (22 рубля) не произойдёт. Он пояснил, что, во-первых, затраты перевозчиков были разовыми, во-вторых, теперь им не придётся платить за инкассацию — деньги за билеты будут сразу переходить на счёт компании. Кроме того, электронная система позволит более точно оценивать пассажиропоток и при необходимости регулировать число и время рейсов. Правда, максимальный эффект возможен только тогда, когда подавляющее число пассажиров, а лучше все, будут ездить с «Берестой». Кроме того, многие продолжат пользоваться городскими проездными, которые к электронной системе пока не пришьёшь. Но в правительстве региона хотят, чтобы преимущества карты оценили как можно больше горожан. Там обсуждается идея снижения стоимости проезда для тех, кто будет оплачивать проезд электронным способом.

По словам Евгения КАРПОВА, директора городского ПАТП, гораздо более серьёзной проблемой для перевозчиков является не покупка терминалов, а недавнее значительное повышение цен на бензин. Как сказал бизнесмен, его предприятие уже направило документы в комитет по тарифной политике, в которых предлагает увеличить стоимость проезда либо компенсировать незапланированные расходы на подорожавшее топливо.

Оцените материал:
количество голосов: 2 Просмотров: 326