1000kh100 kopia

Август 2018
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
16+
   

Свежий номер

Свежий номер
15.08.2018

Новости

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 1
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 9
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Аккуратное счастье К чему приводит идеальный порядок в шкафу?
Бежим и чистим Что такое плоггинг и почему за него надо бороться
След в истории Даже кирпичи могут поведать о повседневной жизни древнего Новгорода


Задай вопрос - получи ответ



Геннадий Рявкин
Геннадий Рявкин

29 декабря 2015 года «Новгородские ведомости» будут отмечать своё 25-летие. Четверть века со дня выхода первого номера в свет – внушительный срок....

подробнее

Фоторепортаж

 

Ребята и особята,

Ребята и особята,

или Волшебное путешествие в страну сказок

В Великом Новгороде прошла премьера инклюзивного мюзикла «Добрые сказки». Сразу вопрос: а что такое инклюзия? Этим «не нашим» словом называется совместное обучение и творчество здоровых детей и ребят с ограниченными возможностями.

Только по вдохновению

Возможно, то, что сейчас сделал «Семейный творческий центр «Музизон» (расшифровка проста: музыка плюс изобразительное искусство), — не только новгородская премьера. «Музизон» как организация и коллектив определенно по-своему уникален. Что он и доказал, выиграв с проектом «Инклюзивное творческое развитие детей средствами театра, музыки и живописи» конкурс, поддерживаемый Фондом президентских грантов. На эти средства и поставлен мюзикл. Было приобретено оборудование, изготовлены декорации и пошиты костюмы. Кто видел постановку, тот наверняка оценил ее красочность и зрелищность.

Кстати, она состоялась на сцене средней школы в микрорайоне «Ивушки»: СОШ № 36 — первая в Великом Новгороде, отвечающая всем требованиям общедоступной среды, включая наличие межэтажных подъемников.

Диана Перепичка хочет стать певицей

Также прост был и выбор названия для спектакля. А какими еще быть сказкам, как не добрым? Ведь они исполняются детьми, для детей (их пап-мам, дедушек-бабушек тоже, конечно) и придуманы детьми. Сочинитель — одиннадцатилетний Лёня Семёнов, просим любить и жаловать. Тексты, заметьте, это вообще-то стихи — шестиклассницы Елены Филипповской.

— Лена, вы не прочтете самое любимое? — это я уже после спектакля ее попросил.
— Александр Сергеевич Пушкин, «Цветок», — выразительно произнесла она.

— Лена, я думал, что вы свое что-нибудь...
— Ой, я только по вдохновению пишу. И у меня как-то серьезно получается, даже грустно. К вам тоже есть просьба: напишите, пожалуйста, мою фамилию правильно!

— Две буквы «п» и одна «л»?
— Да! Спасибо.

Маленький сказочник

В этом репортаже у меня есть трудности с правописанием. Не в грамматике дело. Ты знаешь, что ребенок, участвовавший в спектакле, воспитывается в приемной семье, что, кроме него, там еще двое детей-инвалидов.

— Не надо об этом напоминать, — говорят тебе. — Мы знаем, дети знают. Другим не обязательно.

А юный актер не должен был ничего уметь. Врачи не советовали его брать из детского дома. А он учится теперь в обычной школе. На четверки и пятерки! Врожденная болезнь не ушла насовсем, и все же она побеждена.

Мы не знаем, представить невозможно, сколько труда, сколько слез, не видных никому, стоят родителям — родным и ставшим родными — эти победы. Просто назвать чей-то диагноз, звучащий как приговор. Все будет понятно. И будет неправильно.

Лёня в четыре года не ходил, не разговаривал.

— Я читала ему сказки, — рассказывает Елена СЕМЁНОВА. — Он стал слушать, реагировать. Потом мы стали заниматься сказкотерапией. Мы и к арифметике пришли через сказки. «Маша и три медведя» — это уже счет...

Он весь был в сказках. Брал свои игрушки и начинал с ними разговаривать, сочиняя на ходу: «Однажды лось встретил волка...». Были проблемы с переходом к обычной бытовой речи. Много чего было, в том числе медицинских операций.

В этом мюзикле Лёня впервые исполнил маленькую роль. Свою — сказочника. Сказок в спектакле было две — он их объявлял. Про волшебное дерево, поспав под которым тигр стал вдруг добрым-добрым. И про зеркало честности. Там только фея зеркал помогла узнать, куда пропал торт. Его съел жираф. Но все закончилось хорошо: день рождения был с подарками.

— Даже если бы мы не выиграли грант, мы этот мюзикл по Лёниным сказкам все равно поставили бы, — говорит руководитель «Музизона» Мария БАРАНОВА.

Лёня Семёнов, сказочник «Музизона»

Зона успешности

А вот еще одно юное дарование — Диана ПЕРЕПИЧКА. Мечтает стать певицей. Или доктором. Ее педагоги, кстати, говорят, что у нее способности к вокалу.

— Диана, кто в семье у вас поет?
— Как кто? Я! Ну брат мне еще подпевает. Он очень любит со мной играть. Даже в куклы. Еще на фортепиано учусь...

— Нам нужно ручки разрабатывать, — поясняет Светлана, мама девочки.

— И какую первую песню выучила?
— «Андрей-воробей». Там где: до-до-до...

— А доктором почему хочешь быть?
— Потому что люди болеют.

У мамы увлажняются глаза:

— Я очень хочу, чтобы она чувствовала себя, как все.

«Музизон» умеет это дать.

— Это зона ее успешности, — слова Анастасии ТОЛМАЧ, мамы другой девочки.

В это трудно поверить, но «Музизон» как инклюзивная творческая единица возник совершенно случайно.

Литература — конёк Лены Филипповской (в центре)

— Однажды на детском празднике ко мне подошла Елена Филинкова, наш областной уполномоченный по правам ребенка, — вспоминает Мария Баранова. — Попросила, мол, не могли бы мы взять к себе детишек-инвалидов. А у нас с Ириной Мазиной уже два года была своя общественная организация, мы занимались, делали постановки. Мы с нею тогда и работали в одной гимназии. В общем, начали с себя, со своих детей и детей знакомых. Но это были физически здоровые ребята. Тем не менее мы на просьбу Елены Васильевны ответили утвердительно. И как-то перед спектаклем у нас появились дети-колясочники. Мы их быстренько загримировали, дали им какие-то игрушки-погремушки, и вот они тоже у нас поучаствовали. Родители стали просить принять их ребят в коллектив. Но мы же никогда этим не занимались! «А вы попробуйте», — попросили они. И вот уже шесть лет как пробуем.

Цвет на кончиках пальцев

С тех пор не только воды много утекло. Появился опыт, а с ним признание — есть победы в различных творческих конкурсах, проводившихся в других регионах страны.

Мария Владимировна убеждена, что те, кого принято называть людьми с ограниченными возможностями, нередко талантливее нас, физически благополучных.

— Я занимаюсь рисованием с незрячими детьми. Такое ощущение, что у них это на кончиках пальцев, понимаете...

После премьеры мюзикла «Музизон» занялся подготовкой уникальной звучащей выставки. Само собой, это тоже будет в нашем городе впервые. Идея такая: в зале на стене (в той же школе № 36) будут размещены иллюстрации к спектаклю, нарисованные учениками художественной школы. К изобразительному ряду добавится «озвучка». Не будем расписывать технологию. В общем, есть волшебные кнопочки. Нажмешь такую, и сказочный персонаж исполнит тебе какой-нибудь фрагмент.

«Мама, я молодец?» — мама Лёни говорит, что сынишка задает ей такие вопросы, когда сам думает, что сделал что-то хорошее.

После субботней премьеры много кто был молодец. И дети, и их взрослые учителя, их родители. И ребята, и особята — так в «Музизоне» называют тех, кто хочет быть, как все.

Фото Владимира МАЛЫГИНА



Оцените материал:
количество голосов: 2 Просмотров: 2111