1000kh100 kopia

Октябрь 2017
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
18.10.2017

Новости

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 0
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 3
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Хотели как лучше В Панковке из-за установленных ограждений пешеходы не могут ходить по «зебре»
Праздник уездного масштаба На День города и турист найдёт себе развлечение, если захочет
В ногу со временем В Новгородской области опробуют проект цифрового управления регионом.


Задай вопрос - получи ответ



Геннадий Рявкин
Геннадий Рявкин

29 декабря 2015 года «Новгородские ведомости» будут отмечать своё 25-летие. Четверть века со дня выхода первого номера в свет – внушительный срок....

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

«Ласточка» крылышками бяк-бяк

15.02.2017 Общество    Автор: Геннадий Рявкин
«Ласточка» крылышками бяк-бяк

Объем налоговых отчислений ОАО «РЖД» в региональные бюджеты территорий, расположенных в границах Октябрьской железной дороги, по итогам 2016 года составил 11,7 млрд. рублей, сообщила на минувшей неделе пресс-служба Октябрьской железной дороги. Новгородской области от этого пирога досталось 490 млн. рублей.

Отметим, что налоги РЖД в регионах формируются из двух составляющих: налог на имущество компании (согласно главе 30 Налогового кодекса РФ) и транспортный налог (гл. 28 НК). Но до 2013 года РЖД не платили налог на имущество, в 2013 году его ставку назначили в 0,4%, в 2016-м — 1,3%. А ведь эти налоги — третья по значимости статья — формируют до 17% собственных доходов областного бюджета. Неужели наши отношения с железнодорожниками пошли на поправку? Может, и «Ласточка» впредь не будет летать так высоко...

Тариф «Льготный»

«Переломным периодом для развития пригородного железнодорожного транспорта стали 2014–2015 годы, когда на правительственном уровне была принята Концепция развития пригородных пассажирских перевозок (май 2014 года) и были даны поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. по стабилизации ситуации на пригородном железнодорожном транспорте (февраль 2015 года)». Это из Концепции региональной политики холдинга «РЖД», принятой в 2016 году.

«В рамках реализации указанных поручений были не только приняты решения о федеральной поддержке пригородного железнодорожного транспорта (установление ставки 0% по НДС на услуги пригородных компаний, сохранение льготного тарифа для пригородных компаний на оплату услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» в пригородном сообщении в размере 1% с выделением соответствующей субсидии из федерального бюджета), но и сформирован механизм разрешения споров между федеральным центром, ОАО «РЖД», ППК (пригородные пассажирские компании. — Г.Р.) и регионами по вопросу о тарифном регулировании пригородных перевозок», — говорится далее.

Каков же этот «механизм»? Концепция откровенна: «В настоящее время с учетом изменений, внесенных в ст. 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в случае возникновения на региональном уровне разногласий при тарифном регулировании рассмотрение спора передается в Федеральную антимонопольную службу». Абсолютно цивилизованная практика. И весьма востребованная, ибо, как указано в Концепции, «с 2005 по 2015 год сумма компенсаций (со стороны регионов. — Г.Р.) выросла с 1,6 млрд. рублей до 9,98 млрд. рублей в ценах соответствующих лет». Тут, конечно, сразу следует вспомнить про инфляцию. Но РЖД ничего не скрывает: объем компенсаций вырос «в ценах 2005 года — до уровня 3,9 млрд. рублей», то есть — более чем в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза с учетом инфляции.

И это не предел! В разделе «Региональная налоговая политика: цель и инструмент») указано, что «объем получаемых Компанией (в регионах. — Г.Р.) налоговых льгот увеличился с 73,4 млн. рублей в 2005 году до 3,2 млрд. рублей в 2015 году». Если взять в ценах 2005 года, будет, конечно, не 3,2 млрд., а «всего» 1,26 млрд. рублей. То есть льготы выросли в 17 раз! И остановка не предусмотрена. Хотя налоговые поступления (sig!) стали расти через восемь лет после начала роста налоговых льгот.

Но Концепция декларирует необходимость двух программ «в сфере региональной налоговой политики: получение региональных налоговых льгот по налогу на прибыль (в случае формирования такого налога) и получение региональных налоговых льгот на имущество холдинга».

Год великого перелома

Поскольку цифры (цены, деньги) сопоставимые, надо понимать, что симметрично увеличился и объем перевозок. Но мы-то помним (должны знать), что поручения Президента РФ «о федеральной поддержке пригородного железнодорожного транспорта» были приняты не в связи с принятием Концепции (10 июня 2016 года), а после отмены пригородных электричек в конце 2014 года по всей стране.

Тогда ведь действовал такой порядок: считалось, что на пригородных электричках цена билета окупает половину проезда, и вторую половину по итогам года должны были возмещать РЖД регионы. По итогам 2014 года это сумели сделать в полной мере только 18 субъектов РФ из 72 (где есть электрички); 23 — компенсировали до 50% расходов. Остальные не заплатили ничего (по данным Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений). С начала 2015 года железнодорожники перешли к массовой отмене электричек, что вызвало социальный взрыв.

4 февраля 2015 года в Правительстве РФ состоялось большое совещание с участием Президента РФ. Владимир ПУТИН был предельно резок: «Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РАО «РЖД» регионам по решению проблемы... Что, у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли?». Нет, конечно! В РЖД дураки отроду не водились.

К 10 февраля пригородные пассажирские компании восстановили все 312 электричек (в том числе 16 — в Новгородской области), которые ранее были отменены по России. И началась работа над региональной Концепцией.

Очень хорошая, очень правильная получилась Концепция. Например, в ней есть такой пункт: «Выделение маршрутов пригородного железнодорожного транспорта, где отсутствуют другие виды транспорта, в целях исключения случаев социальной напряженности на территории Российской Федерации и сохранения маршрутов пригородного железнодорожного транспорта при любых экономических условиях». Но есть и такой: «Повышение финансово-экономической результативности взаимодействия холдинга «РЖД» с региональными органами власти за счет полного покрытия выпадающих доходов от государственного регулирования деятельности холдинга на региональном уровне».

Вряд ли регионалов привлекали к разработке Концепции или знакомили с ее черновиками. Но после 4 февраля регионы увидели свет в окошке. Спустя год (25 февраля 2016-го) пресс-служба РЖД, в частности, сообщила: «Регионы компенсировали 82% выпадающих доходов на пригородные железнодорожные перевозки. Полное возмещение выпадающих доходов получено по Петербургу, Ленобласти, Мурманской, Новгородской (курсив мой. — Г.Р.), Калининградской областям, Республике Карелия и Республике Коми». Разумеется, далось это нелегко, но — президент сказал!

Ласточкино гнездо

Летом народу явили Концепцию. Вряд ли ее читали многие. И напрасно: иначе не было бы такого всплеска по поводу «Ласточки», «внезапно» перелетевшей из своего гнезда в Северо-Западной Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» в Северо-Западную Пригородную ПК.

В Концепции черным по белому записано: «У АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания, 100% минус 1 акция у РЖД.— Г.Р.) отсутствуют механизмы их (регионов. — Г.Р.) поддержки из федерального бюджета в целях использования «Ласточек» в качестве подвижного состава в дальнем следовании». Иными словами, перелет «Ласточки» с последующим подорожанием ее услуг был запрограммирован. И выбор у региона был максимально сужен: откажись или заплати разницу в тарифе. Если не хочешь показывать, как у «Ласточки» вырос аппетит.

По сути, выбирали для нас, пассажиров, между возвратом во вчерашний день (к холодным электричкам) и обращением дня сегодняшнего в завтрашний, где нет кризиса и санкций, рубль крепок, а зарплата близка к евростандарту.

Кстати, за 10 дней до принятия Концепции из РЖД поступило сообщение, что там «сокращают до 424 миллиардов рублей инвестиционную программу на текущий год, затраты на развитие Восточного полигона и планируют продать активов на 14 миллиардов рублей. Это позволит в 2016-м обойтись без субсидий из бюджета на финансовую устойчивость». Это не шуточное заявление. Но основания были. При новом президенте РЖД Олеге Белозерове монополия получила чистую прибыль по итогам 2015 года в 8,2 млрд. рублей. Для сравнения: Владимир Якунин (ушел из РЖД в августе 2015-го) просил на поддержку РЖД в том году 37,4 млрд. рублей. Представляете ножницы: 8 млрд. прибыли вместо 37 млрд. помощи!

Но вот несуразица! Через месяц (14 августа) после обнародования Концепции «Ведомости» сообщают: «Премии, выплаченные РЖД топ-менеджерам в первой половине 2016 г., выросли год к году в 2,8 раза до 894,2 млн. руб., говорится в отчете монополии по РСБУ». Причем 90 млн. рублей получил Якунин, почти год в компании не работавший. Там ужались, тут рассупонились?

Да нет, уточнил РБК, «из отчета компании следует, что причиной увеличения размера премии в первом полугодии 2016 года стала «долгосрочная премия за трехлетний период (727 944 711,00), начисленная в соответствии с положением о системе вознаграждения членов правления ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014, и решением совета директоров ОАО «РЖД» в 2016 году». Нет, не подумайте, что «топы» три года без премий работали. Тот же Якунин, по информации «Ведомостей», «в 2015 г. говорил РБК, что его вознаграждение за 2014 г. составило 2,4 млн. долларов по среднему курсу». А эти 90 млн. рублей — типа бонус за недоданные премии.

С другой стороны: а почему нельзя, если можно? Сработали с прибылью, инвестпрограмму поджали, активы продадим, регионы подбросят деньжат. Прорвемся! Без концепции прорывались и с концепцией пролезем.

Вы опасаетесь, что «Ласточку» секвестируют? Напрасно. В концепции сказано, что «запуск скоростных поездов «Ласточка» дает решающий вклад в изменение имиджа холдинга «РЖД» и формирование представления о Компании как о современной, соответствующей требованиям клиентов по критериям скорости и комфорта».

Будет ходить, я сказал! Вот только долго ли и как дорого — не скажу. Наступит срок — узнаем.

______________________________

*А. Островский. «Гроза» (монолог Катерины)

 

Фото Владимира Малыгина

Оцените материал:
количество голосов: 1 Просмотров: 1072



Решите задачу:: Проверчный код обновить