Август 2017
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
16.08.2017

Новости

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 0
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 1
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Праздник уездного масштаба На День города и турист найдёт себе развлечение, если захочет
В ногу со временем В Новгородской области опробуют проект цифрового управления регионом.
Расстреливать и вешать Геннадий РЯВКИН о проблемах сапожника, взявшегося за пироги


Задай вопрос - получи ответ



Василий Дубовский
Василий Дубовский

На сайте «НВ» стартует продолжение проекта «Задай вопрос – получи ответ». На этот раз Вашим онлайн-собеседником станет обозреватель Василий...

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

По образу и подобию

По образу и подобию

Только личным примером можно воспитывать в детях любовь к труду, спорту и учёбе

То, что это здание школы, было понятно сразу — ухоженная территория с беседкой и скамейками. У входа — десятки велосипедов и ребятня, высыпающая во двор на переменах...

Особые дети

В Лычковской средней школе имени Героя Советского Союза И.В. Стружкина учатся 155 ребят. Но несмотря на малокомплектность данное общеобразовательное заведение — одно из лучших в Демянском районе (в настоящее время в районе четыре средние школы).

— Да, 20 лет назад учащихся было в разы больше, — начинает рассказ завуч Светлана МАТВЕЕНКО. — Нынче ситуация другая. Однако вопрос о закрытии учреждения не стоит. Штат педагогов укомплектован полностью — 9 из 13 учителей имеют высшую квалификационную категорию, а еще — победы в конкурсах и олимпиадах районного, областного, всероссийского уровней. И средняя зарплата у нас приличная — около 30 тысяч. За счет чего такая сумма получается? Во-первых, нагрузка у специалистов большая — не менее 28 часов в неделю; во-вторых, все без исключения педагоги ведут кружки и секции.

В последние годы много внимания в школе уделяется коррекционной работе, поскольку 40% учащихся имеют отклонения в развитии.

— И, к сожалению, число таких ребятишек только растет, — продолжает Светлана Валентиновна. — Был период, когда детей с задержкой в развитии и умственной отсталостью в отдельные классы выделяли. С одной стороны, хорошо, поскольку учителя работали с ними по специальным обучающим программам. Но ведь одновременно занимались учащиеся с шестого по девятый класс, и предметникам приходилось пользоваться большим количеством учебников сразу. Замечу, что благодаря усилиям наших педагогов особые дети неплохо осваивали программу, и нам казалось, что данный метод — обучение отдельными классами — верный. Однако хотелось большей социализации этих ребятишек, их участия в школьных проектах. И на педсовете решили вливать коррекционных учащихся в обычные классы.

Мы зашли на урок — дети письменно выполняли упражнения. Учительница пояснила, что в начале занятия общие оргвопросы обсуждают все вместе, а затем она дает задания в зависимости от сложности программ, по которым дети занимаются. Да, приходится в течение 40 минут неоднократно переключаться с одного обучающего блока на другой, но зато в классе все ребята — одного возраста, что упрощает задачу.

По словам учителей, за совместное обучение — без выделения особых школьников в отдельные группы — говорит и тот факт, что дети, нуждающиеся в коррекции, глядя на одноклассников, вести себя начинают по-другому, за своим внешним видом больше следят, проявляют инициативу в общих мероприятиях и в учебе усерднее становятся.

Вести за собой

К разговору присоединяется директор школы Татьяна МИХАЙЛОВА:

— Мы в нашей школе сохранили традиции советского общего образования — патриотическую направленность, ученическое самоуправление, совместное — с детьми и родителями — творчество и труд. У меня иногда спрашивают, мол, тяжело, наверное, с современными школьниками находить общий язык. Дети что 20 лет назад, что сейчас — любознательны, отзывчивы и готовы помогать педагогам, но только если учителя не наставления читают подопечным, а первыми берутся за дело, если готовы с ребятами и после уроков заниматься, помогать домашние задания делать, петь, стенды оформлять или экспозицию в музейной комнате, скамейки своими руками изготавливать и устанавливать на улице, в спортзале с мальчишками и девчонками играть, в походы ходить...

Что такое самоуправление, здесь знают все дети. В день моего визита классы готовились к традиционной ярмарке, на которой ребята представляют свои шедевры кулинарного искусства. Подружки-одиннадцатиклассницы на перемене обсуждали, какую цену назначить за орешки со сгущенкой, которые напекли накануне. Решили, что начнут предлагать по 5 рублей за штуку. Если же спроса не будет — скинут. Но дешевле, чем за 2.50 продавать не станут, ведь нужно окупить затраты.

— Все мероприятия, подобные сегодняшнему, организуют сами ребята, педагоги лишь консультируют, ну и в техническом плане помогают, — продолжает директор. — Действующее нынче ученическое правительство скоро уйдет в отставку. Назначены выборы нового.

Учащиеся лычковской школы всегда хорошо сдают ЕГЭ по обществознанию и призовые места на олимпиадах по этому предмету занимают. Как говорят педагоги, дело в том, что устройство школьного государства соответствует Российскому: классы — это субъекты, есть президент, правительство. И выборы проводятся по всем правилам — кандидаты представляют свои программы. Бывает, конечно, что обещают то, что точно не в их компетенции: например, уроки сократить до 30 минут. Тогда учителя корректируют предвыборную программу.

Единственное, чем отличается ученическая модель от действующей в стране, — в школьном избирательном бюллетене присутствует строка «Против всех». Таким образом коллектив общеобразовательного заведения старается приучить детей к мысли, что на выборы ходить должны все, ведь только так можно повлиять на положение дел — сейчас в школе, а позже — и в государстве Российском.

Демянский район
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0 Просмотров: 688



Решите задачу:: Проверчный код обновить

 

читайте также