Март 2017
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
22.03.2017

Новости

Блоги журналистов

В ногу со временем В Новгородской области опробуют проект цифрового управления регионом.
Расстреливать и вешать Геннадий РЯВКИН о проблемах сапожника, взявшегося за пироги
Новгородская область – лишь 70-я в национальном рейтинге туристических брендов Мы сегодня уже написали о том, что в России подготовили Национальный рейтинг туристических...


Задай вопрос - получи ответ



Геннадий Рявкин
Геннадий Рявкин

29 декабря 2015 года «Новгородские ведомости» будут отмечать своё 25-летие. Четверть века со дня выхода первого номера в свет – внушительный срок....

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

Главный герой

Главный герой

Почётный работник общего образования РФ Светлана БЫЧКОВА об экзаменах, русской классике и внеклассном чтении

— Пойти в педагогический решила еще в школе. Но до старших классов не могла определиться с профилем: иностранный язык или все же русский и литература, — начинает беседу филолог гимназии № 4 Великого Новгорода. — Помню, на вступительном экзамене в институте попалась мне пьеса «На дне» Максима Горького. И я по заученному изложила, что Луку нельзя считать положительным героем, потому как он склоняет людей к смирению, а не призывает к борьбе за светлое будущее. Преподавательница меня внимательно выслушала, а потом и спрашивает: «А если бы на месте Анны был кто-то из ваших близких, как бы поступили: прямо бы сказали, что человек скоро умрет, или оставили бы ему надежду?». Я была ошарашена вопросом.

В школе нас не учили свое мнение высказывать по поводу литературных персонажей, учителя постоянно говорили, что единственный правильный взгляд — в учебнике. Вот так я впервые столкнулась с возможностью выбора.

— В последние годы в кабинетах Минобрнауки РФ бродит идея возврата к единому учебнику по литературе...
— Я против этого. Хороших учебников по этому предмету и сейчас не очень много. По сути, в них тематические блоки одинаковые, да и списки произведений не сильно отличаются. Однако авторы представляют разные точки зрения на сюжет, значение описанных в книгах событий. Это дает предметникам возможность полярные мнения приводить, побуждая таким образом ребят к самостоятельному анализу и осмыслению текстов.

Кстати, я не вижу смысла во введении в ЕГЭ по русскому языку разговорного блока. Что нужно будет ребятам устно отвечать: правила? Так знают они их или нет, письменный блок хорошо показывает. Если речь идет о том, чтобы выпускников школ разговорить, так это не на выпускных экзаменах нужно делать...

— А насколько активны на уроках ваши учащиеся? Спорят с вами?
— Еще как! Как предметник я регулярно выбиваюсь из графика при изучении того или иного произведения. Если вижу, что дети увлеклись, поступки героев вызывают у них спорные чувства, я задержусь еще на данном авторе — устрою дебаты, предложу сочинение написать. Кроме того, стараюсь уроки внеклассного чтения проводить, хоть их давно уже и нет в учебном плане. Часто читаю вслух отрывки из классиков или современных авторов. Иногда литературные квесты организую, в ходе которых ребята через игры, шарады знакомятся с миром литературы.

— Часто говорят, что подростков не увлечь классикой...
— Это не так. Все зависит от таланта филолога. Мои ученики читают «Войну и мир» не в кратком изложении, а все четыре тома.

— А как более чем за тридцать лет преподавания изменилось ваше отношение к авторам и их героям?
— Недавно на одном из уроков девочки спросили, каково мое мнение по поводу Чацкого из «Горе от ума»? Я не сразу ответила, взяла время на размышление. И поняла, что ко многим персонажам иначе отношусь. По крайней мере, про Александра Андреевича Чацкого давно уже не говорю как про исключительно положительного героя. Характеризую как противоречивую личность с завышенным самомнением...

Фото из архива гимназии №4

Оцените материал:
количество голосов: 0 Просмотров: 528



Решите задачу:: Проверчный код обновить