1000kh100 kopia

Декабрь 2017
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
06.12.2017

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 0
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 9
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Ты не пройдешь! Народную инициативу по отмене налога на транспорт в районах с плохими дорогами признали незаконной
Хотели как лучше В Панковке из-за установленных ограждений пешеходы не могут ходить по «зебре»
Праздник уездного масштаба На День города и турист найдёт себе развлечение, если захочет


Задай вопрос - получи ответ



Геннадий Рявкин
Геннадий Рявкин

29 декабря 2015 года «Новгородские ведомости» будут отмечать своё 25-летие. Четверть века со дня выхода первого номера в свет – внушительный срок....

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

Решение найдено

Решение найдено

Концепция математического образования необходима как ориентир для движения

На III Всероссийском съезде «Школьное математическое образование» обсуждались проблемы преподавания точных наук. По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, к 2021 году все учителя математики пройдут повышение квалификации и переподготовку. Кроме того, в рамках реализации концепции развития математического образования будут созданы шесть международных научно-образовательных технологических центров. Первые четыре — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске — должны начать функционировать уже в 2016 году.

Можно подумать, что концепция — это некий новый документ. На самом деле утверждена она была в России еще два года назад. Причем принятию предшествовало широкое общественное обсуждение, количество участников которого превысило 10 тыс. человек.

Математик гимназии № 4 Великого Новгорода Ирина ВАСИЛЬЕВА убеждена, что концепция необходима:

— Принято считать, что в советские времена учебная программа по математике была лучше, что дети материал усваивали быстрее. Но ведь и в тот период преподавание шло в соответствии с намеченными в целом для отрасли задачами. Да, за годы преобразований мы отошли от системы классического математического воспитания. Многое растеряли. Так, с высоких трибун часто можно было слышать о гуманизации образования, на деле же его подменили гуманитаризацией. В общем, сложилась ситуация, при которой качество подготовки стало снижаться. И когда несколько лет назад на федеральном уровне заговорили о необходимости разработать единую для страны систему ориентиров и координат, математики-практики включились в обсуждение.

Напомним: концепция развития математического образования охватывает все учебные ступени: от дошкольного до постпрофессионального. И на каждом этапе перед педагогами ставятся задачи по достижению определенных целей. Например, учащимся среднего школьного звена кроме изучения математики как науки нужно больше задач прикладного характера давать. Что же касается старшеклассников, то тут уже речь идет о профильном изучении.

— На всероссийском съезде говорилось о создании образовательных технологических центров. Безусловно, такие учреждения возникнут в наукоградах. Для таких же регионов, как наш, актуальна тема создания школ с углубленным изучением отдельных предметов. Но это требует времени — за год-два подобные проекты не осуществить, — рассуждает Васильева.

Математик утверждает, что в Новгородской области концепция уже реализуется. На базе школ, в которых сильные преподаватели по точным наукам, показывающие высокие результаты и применяющие новые методики, созданы комплексы инновационного развития. Они передают свой передовой опыт другим учреждениям. Есть муниципальные сетевые сообщества предметников — их участники делятся информацией о конкурсах — профессиональных и для детей, совместно ищут варианты решения текущих проблем, например, по подготовке выпускников к итоговым экзаменам.

— Что касается детей, то образовательные заведения имеют возможность в рамках ФГОС после уроков бесплатно дополнительно заниматься с учащимися математикой. Кроме того, в ряде школ работают детские научные сообщества, — перечисляет Ирина Викторовна. — Безусловно, ребятам предоставляется возможность попробовать себя во Всероссийской олимпиаде по математике. Но поскольку участвовать в ней могут лишь старшеклассники, а привлечь к соревнованиям хочется детей из всех классов, то в городе уже не один год проводится интеллектуальный марафон. А еще учителя стараются привлекать подопечных к участию в дистанционных олимпиадах. На базе гимназии № 1 работает для всех желающих школьников города заочная физико-математическая школа. Ряд предприятий включились в процесс преподавания точных дисциплин и предоставляют свою базу для практических занятий. Ну и нельзя забывать, что разделение в 2015 году ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровень тоже произошло в рамках реализации концепции.

Как сообщили «НВ» в Новгородском институте развития образования, на следующей неделе состоится областная конференция как раз по математическому образованию.

Фото Владимира БОГДАНОВА

Оцените материал:
количество голосов: 1 Просмотров: 1916



Решите задачу:: Проверчный код обновить