1000kh100 kopia

Октябрь 2017
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
18.10.2017

Новости

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 0
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 3
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Хотели как лучше В Панковке из-за установленных ограждений пешеходы не могут ходить по «зебре»
Праздник уездного масштаба На День города и турист найдёт себе развлечение, если захочет
В ногу со временем В Новгородской области опробуют проект цифрового управления регионом.


Задай вопрос - получи ответ



 Мария Клапатнюк
Мария Клапатнюк

В начале декабря мы запустили новый проект. На вопросы читателей в течение недели отвечал главный редактор «НВ» Геннадий Рявкин. Поступали просьбы...

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

Звёзды с неба не хватать!

19.04.2017 Мнения    Автор: redactor
Звёзды с неба не хватать!

Возвращение астрономии в школьную программу не означает, что её будут хорошо знать и преподавать. Так считает Владимир АФАНАСЬЕВ, учитель физики школы № 23 Великого Новгорода

Минобрнауки РФ информирует: в новом учебном году астрономия, которая сейчас является частью курса физики, возвращается в школьную программу отдельным предметом. Но! Вести уроки будут учителя физики, и дополнительные часы на дисциплину не преду-смотрены. Также министерство отмечает, что согласно разработанным поправкам в ФГОС на базовом уровне ученикам достаточно познакомиться со строением Солнечной системы, эволюцией звезд и Вселенной и основными астрономическими терминами.

Хорошо, что на астрономию наконец-то обратили внимание. Но прежде чем что-то менять, нужно продумать все аспекты. Только публичного высказывания министра недостаточно. Утвержденный учебный план на 2017/18 годы общеобразовательные учреждения получили, и в нем астрономия не значится! Не исключено, конечно, что учебные планы экстренно перекроят. Но где взять учебники по астрономии?

В 1960-е годы невозможно было себе представить, что астрономия будет изгнана из программы среднего образования. Однако в 2008 году ее все-таки исключили из школьного курса под предлогом, что ни один из действующих учебников астрономии не был разрешен и допущен к использованию в школах. Единственный учебник, который сейчас можно взять в работу, — это «Астрономия» для 11 класса Ефрема Левитана. Но он рассчитан на ребят, углубленно изучающих тему и готовящихся поступать в вузы на физико-математическое направление.

По версии министерства, астрономию будут преподавать учителя физики. Но, во-первых, этих предметников в школах не хватает. А во-вторых, многие педагоги имеющиеся астрономические блоки либо поверхностно дают, либо... пропускают, увеличивая за счет них часы на физику.

Чиновники аргументируют свою позицию тем, что нужно у школьников формировать научное мировоззрение. И с этим трудно не согласиться. Но выделение астрономии в отдельный курс не гарантирует, что в учащихся проснется тяга к науке о звездах и что педагоги будут проявлять заинтересованность.

По моему мнению, для общего развития достаточно того объема информации, что дается детям сейчас: в младших классах, а начиная с 7-го — в рамках курса физики. Важно, чтобы учителя не обходили астрономию стороной, мотивируя тем, что ЕГЭ по этой дисциплине нет.

Да, для поступления в вузы астрономия не нужна. Зато проводятся олимпиады по этому предмету. И уверяю, ребята, желающие участвовать в ней, есть. Я в школе веду кружок по углубленному изучению естественно-научных предметов: участников хватает. Мы в комплексе осваиваем физику, математику, астрономию...

Другой вопрос, что реформирование олимпиадного движения, которое началось в последние годы, приводит к тому, что многие талантливые дети теряют интерес к науке. Если раньше каждый регион на заключительный этап Всероссийской олимпиады по астрономии выставлял команду из победителей областного тура, то в настоящее время всех участников региональных состязаний выстраивают в общий федеральный рейтинг по количеству набранных баллов, и в финал проходят только получившие максимум, а это, как правило, учащиеся из Москвы и Санкт-Петербурга, где традиционно сильна школа подготовки одаренных детей. Многие другие субъекты РФ оказываются не у дел.

Конкретно у нас тому, что дети не стремятся в астрономы, способствует и порядок проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады, принятый администрацией Великого Новгорода. Прежде мы готовили большую группу учащихся на внутришкольный тур, и лучшие потом шли на городское состязание. То есть ребятам было к чему стремиться и у кого учиться, за кем тянуться. Однако в последние годы по решению комитета образования администрации Великого Новгорода на школьный тур задания даются такие сложные, что 90% способных к этой науке ребят отсеиваются на начальном этапе. Согласитесь, при таких жестких правилах не стоит ожидать большого рвения от детей.

Астрономия — наука о будущем человечества. И чтобы завтра было кому думать об этом будущем, нужно, чтобы в настоящем с астрономией не экспериментировали, не навязывали ее, а просто увлекали ею детей.

Оцените материал:
количество голосов: 0 Просмотров: 718



Решите задачу:: Проверчный код обновить