Июль 2017
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
19.07.2017

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 0
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 1
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Праздник уездного масштаба На День города и турист найдёт себе развлечение, если захочет
В ногу со временем В Новгородской области опробуют проект цифрового управления регионом.
Расстреливать и вешать Геннадий РЯВКИН о проблемах сапожника, взявшегося за пироги


Задай вопрос - получи ответ



Василий Дубовский
Василий Дубовский

На сайте «НВ» стартует продолжение проекта «Задай вопрос – получи ответ». На этот раз Вашим онлайн-собеседником станет обозреватель Василий...

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

Чистое дело марш!*

15.03.2017 Мнения    Автор: redactor
Чистое дело марш!*

Прощай, немытая Россия! И ведь прощает... О чистоте и порядке рассуждает Дмитрий НАСОНОВ, почётный дорожник России

Наши машины недолго блистают чистотой после мойки, а обувь — после чистки. Мы привыкли, и зря. Пора бы жить чище. Это ведь дело техники!

Одна из главных причин загрязнения — повсеместный сброс дождевых стоков. Вместе с ними на тротуары и полосы движения попадают частицы земли и грязи с газонов, дворовых территорий, крыш домов. Однако дороги не должны исполнять функцию ливневой канализации для окружающей территории, нуждающейся в отдельном водоотводе.

Очень важно, чтобы на дорогах не было луж, вода должна быстро уходить в водоприемные колодцы, которых должно быть достаточно. Однако колодцы на проезжей части — тоже грязь. Поэтому во многих странах их располагают за ее пределами — на газонах, разделительных полосах, под пешеходными дорожками и т.д.

Очевидно, что при возникновении дефектов, таких, как трещины и выбоины в покрытии, грязи становится больше. В наше время появилось много умных и высокопроизводительных машин, хороших материалов для ремонта. Выполняя тщательно и систематически эту работу, относящуюся к содержанию дорог, мы увеличим долговечность покрытия и значительно улучшим чистоту.

Как ни странно, применение поливомоечных машин — еще один источник загрязнения. Водители знают, что при этом грязь не удаляется, а смешивается с водой и затем разносится колесами и разбрызгивается, оседая на капотах. Для влажной уборки улиц, в том числе с применением моющих средств (специальных шампуней), существуют современные подметально-уборочные машины, в том числе вакуумные, после которых покрытие идеально чистое.

Применение химических реагентов зимой — тоже грязь. Неоспоримо также их негативное воздействие на здоровье людей, автотранспорт и саму дорогу. Принцип работы реагентов основан на понижении температуры плавления льда, что приводит к увеличению периода увлажнения дорог (в таком мокро-соленом состоянии они находится несколько месяцев в году) и в конечном итоге не только загрязняет покрытие, но способствует развитию дефектов. Необходимо отдавать предпочтение растворам солей, которые быстро удаляются с проезжей части и быстро сохнут. Хлористый натрий обладает такими свойствами в большей степени, чем CaCl2 и другие реагенты, образующие долго невысыхающую жидкую пленку.

Для повышения сцепления колес со скользким покрытием практически по всей стране применяются песок или песко-соляная смесь. Поскольку хорошего песка, удовлетворяющего требования установленных норм, во многих областях, и у нас в том числе, очень мало, а привозить его дорого, используется мелкий грязный песок с большим содержанием глинистых частиц. Как показывают исследования, на качество сцепления он влияет ничтожно мало, зато является сильным загрязнителем.

Проблема достаточно сложная, но решаемая. Если изучить богатый опыт соседних стран и не бояться экспериментировать. Например, используя альтернативные фрикционные материалы (чистый мелкий щебень, крупнозернистый песок), новейшую технику для уборки снега, борьбы с гололедом, очистки и отмывки дорожного полотна, умные технологии предупреждения образования наката и гололеда...

Вообще, отдельных проблем (и проблемок), имеющих отношение к данной теме, у нас — как грязи. Разбитые обочины дорог, транспорт со стройплощадок, «дырявая» упаковка перевозимых сыпучих грузов, многочисленные «сеятели» мусора (несознательные жители), продукты износа резиновых шин, выхлопы автомобилей, листва, пух и даже звездная пыль. Предупредить все это трудно, просто невозможно. Не остается ничего иного, как подметать, пылесосить, отмывать с шампунем.

Можно спорить о деталях. Но надо определиться в главном: мы все-таки за чистоту? Если да, то пора действовать. Требовать соблюдения норм и правил, совершенствовать их. Думать о чистоте дороги еще на стадии ее проектирования. Активизировать работу фискальных органов, а в необходимых случаях предоставить им дополнительные полномочия.

Самое печальное, что мы привыкли к грязи и не замечаем ее. Грязь и лужи на дороге? Поднимай повыше ноги! Нас не вгоняет в краску осознание того факта, что весь цивилизованный мир считает грязь характерным спутником жизни россиян. Но ведь стыдно же. Поэтому пора отмыть наши дороги!

__________________________________________
*Фраза, не имеющая определённого смысла и призванная эмоционально усилить либо связать устную речь. Была широко распространена в XIX веке и подчеркивала в речи человека его принадлежность к военным.

Оцените материал:
количество голосов: 2 Просмотров: 570



Решите задачу:: Проверчный код обновить