Август 2017
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
АРХИВ ПО НОМЕРАМ
Читайте нас:
   

Свежий номер

Свежий номер
16.08.2017

Новости

Мнения

  • Во все ДОЛГие

    Нам есть чему поучиться у белорусов. В этом убеждена Елена КУЗЬМИНА, редактор газеты «Новгородские ведомости» Моя знакомая уже который месяц достает меня жалобами на соседку. Та не платит за...

    Комментариев: 0
  • Если люк провалился вдруг

    Как Великий Новгород проинспектировали «дорожники» от ОНФ рассказывает Василий ДУБОВСКИЙ, редактор газеты «Новгородские ведомости» Да, линия фронта ныне проходит по ямам, трещинам и прочим...

    Комментариев: 1
  • Универсальный библиотекарь

    Директор Новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольга МАКАРОВА: " Когда в руках — всё мировое информационное наследие и абсолютно разные пользователи" 27 мая отмечается Общероссийский день...

    Комментариев: 0

Блоги журналистов

Праздник уездного масштаба На День города и турист найдёт себе развлечение, если захочет
В ногу со временем В Новгородской области опробуют проект цифрового управления регионом.
Расстреливать и вешать Геннадий РЯВКИН о проблемах сапожника, взявшегося за пироги


Задай вопрос - получи ответ



Геннадий Рявкин
Геннадий Рявкин

29 декабря 2015 года «Новгородские ведомости» будут отмечать своё 25-летие. Четверть века со дня выхода первого номера в свет – внушительный срок....

подробнее

Фоторепортаж

Комментарии

 

Россия Ильи Глазунова

Россия Ильи Глазунова

Мастер впервые представлен своими работами в залах Музея изобразительных искусств

Народный художник СССР, кавалер ордена ЮНЕСКО «Золотой глаз Пикассо», полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». А также — основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, учредитель и художественный руководитель Московской государственной картинной галереи, которая также носит его имя. И прочая, и прочая...

При огромном стечении народа

Символично, что выставочный проект «Россия Ильи Глазунова» был представлен новгородской публике в самый канун Пасхи. На открытии было ожидаемо многолюдно.

Татьяна РУДНЕВА, начальник экспозиционно-выставочного отдела картинной галереи Глазунова, рассказала «НВ», что Илья Сергеевич лично распорядился отправить на эту выставку картины «Господин Великий Новгород» и «Русская красавица», находящиеся в постоянной экспозиции Московской галереи.

Новгород для Глазунова — величина биографическая и историческая. Уже будучи взрослым, состоявшимся человеком, он приезжал в деревню Гребло, встречался с местной жительницей, давшей пищу и кров ему, 11-летнему мальчишке, эвакуированному из блокадного Ленинграда.

Что касается истории... Допустим, Глазунов, мягко говоря, недолюбливает «норманнскую теорию», придерживаясь мнения, что Рюрик с братьями Синеусом и Трувором — внуки новгородского князя Гостомысла. И ни один историк его не переспорит.

А она у нас красивая

Эти слова я услышал от ученицы Новгородской художественной школы Леры ЯКОВЛЕВОЙ.

Страна — красивая. Выставка — классная. Эмоции — хорошие. И, может, так и должно быть? Ровно по Глазунову: «Искусство должно быть понятно и любимо народом. А народ — это мы с вами».

Кто-то скажет, что Глазунов приукрашивает свою Россию. А кто-то: «Он ее любит».

Наш новгородский искусствовед Татьяна ВОЛОДИНА отмечает, что у художника действительно есть тенденция идеализировать изображаемое. И это присуще не только историческим работам или пейзажам.

— Даже персонажи из произведений Достоевского красивее, чем можно ожидать, — говорит Татьяна Владимировна. — Даже Рогожин, почти сумасшедший человек, по-своему не лишен привлекательности.

В то же время портрет самого Достоевского выдержан в трагичных, сумрачных тонах.

Я не поклонник, но...

Борис НЕПОМНЯЩИЙ, заслуженный художник России, говорил в этот день, что в свое время его поразило обращение Глазунова к теме Достоевского.

— Достоевский тогда вовсе не был бесспорной национальной гордостью. Ну, Толстой. Пушкин — наше все. А к Федору Михайловичу у советской власти было иное отношение.

Но и в исторических сюжетах Глазунов шел против течения. Отчасти именно этим был объясним необыкновенный успех. Ни у кого «царской фамилии» нет, а у Глазунова есть. Публика — валом. Огромные очереди.

Личное воспоминание: фоторепродукцию «Вечной России» я вез через полстраны. Боялся, что не довезу: рамочка была хлипкая. А сейчас? Наверное, уже не купил бы.

По сути, картина — то, что другой новгородский художник Александр ОЛИГЕРОВ называет литературой в живописи, публицистикой.

— Мне не близко творчество Глазунова, — говорит он. — Но к нему существует большой зрительский интерес. И я отношусь к этому с уважением.

Сергей ГОРМИН, журналист, телеведущий:

— Если хоть кто-то, остановившись у полотна художника, испытал эмоциональное воздействие, — это уже успех. Каждый человек, когда смотрит на картину, ищет в ней созвучие своему внутреннему миру. А мир и искусство мы воспринимаем по-разному. Но в конечном итоге, помимо вкусов и стилистики, существует одна незыблемая вещь: искусство — все то, что ведет к Богу, то есть — к свету.

Вместо эпилога

Вдруг вспомнил об ушедшем от нас недавно поэте Евгении Евтушенко, чьим творчеством тоже вроде не был увлечен: «Когда изменяемся мы, изменяется мир».

Хочется сказать спасибо музейщикам за эту выставку. Особенно после того, как один из них честно сказал автору этих строк, как трудно далась организация.

— Я так рад, что выставка состоялась, — выдохнул он.

На музейную кухню мы не пойдем. Добро пожаловать в зал!

Фото Владимира Малыгина

Оцените материал:
количество голосов: 1 Просмотров: 427



Решите задачу:: Проверчный код обновить